Первый воздушный бой
21 апреля 1916 года состоялся первый воздушный бой в истории болгарской военной авиации.
Весной 1916 года болгарские летчики на Южном фронте проводили воздушную разведку и активно наносили удары с воздуха по объектам и войскам противника. Авиация Антанты также увеличила число выполнявшихся боевых задач, что создавало условия для реального столкновения в воздухе.
21 апреля 1916 года французский самолет «Farman F. 40» пересек линию фронта и направился к Софии. Чтобы воспрепятствовать действиям противника вылетели пилот капитан Продан Таракчиев и наблюдатель поручик Стефан Зарзанов из 1-го аэропланного отделения, дислоцированного на аэродроме Белица.
Тяжелая и медлительная разведывательная машина «L.V.G. C-II» не смогла догнать неприятеля, и летчики направились к городу Петрич, где над болгарскими позициями заметили четыре других самолета противника. Поручик Зарзанов обстрелял их из бортового пулемета, и противник отступил на греческую территорию.
Этот момент считается первым воздушным боем в истории болгарской авиации. Было положено начало новому этапу в боевой деятельности болгарских ВВС. До конца 1916 года аэропланные отделения провели еще несколько боев с реальным использованием бортового вооружения.
Источник — Национальный военно-исторический музей Болгарии.
Заглавный рисунок — аэроплан LVG B.II 1-го аэропланного отделения бортовой номер B1510/15, пилот — командир 1-го аэропланного отделения капитан Радул Милков. Аэродром Белица, Салоникский фронт, середина 1916 г. Художник: Михаил Быков.