Первый болгарский автосалон
Недавно я обещал вам рассказать о первом болгарском автосалоне…
Автомобиль появился на улицах Софии в конце XIX века. В 20-е и 30-е годы следующего столетия он становится в городе обычным явлением. К 1938 году по бульварам и площадям болгарской столицы ездило около 2500 легковых автомобилей и грузовиков.
В 1939 году был торжественно открыт первый болгарский автосалон. В Выставочном комплексе в Пловдиве прошел показ автомобильных производителей из нескольких стран, которые демонстрировали свои новейшие машины. Это незабываемое для Болгарии событие сохранил для нас журнал «Автомобилизм и туризм» в статье, которая приводится ниже.
Публикуется с сокращениями.
Пловдивский международный вставочный центр в этом году осуществил давнее желание Болгарского автомобильного и туристического клуба: в отдельном обширном зале в качестве экспонентов представлены почти все присутствующие в Болгарии автомобильные фирмы.
Нужно признать, что первый опыт более чем удачен, павильон по оборудованию и выставочной площади (около 4000 кв.м) ничем не уступает большим западноевропейским выставкам.
Прекрасная теплая и солнечная тракийская весна особенно привлекательна для всех посетителей выставки. Огромная белая плоскость главного фасада автомобильного павильона со стильной росписью над широким входом – спортивный автомобиль на полной скорости — издалека привлекала заинтригованных посетителей.
Вдоль внешних стен павильона расположены узкие длинные стенды с различными автомобильными принадлежностями, колесами, приспособлениями, вулканизаторами. Кое-где велосипеды, мопеды и мотоциклы.
Однако взгляд автомобилиста направлен к центральным стендам. Со всех сторон названия известных автомобильных марок приглашают его увидеть «самое интересное» и «самое актуальное» в этом пестром и богатом автомобильном разнообразии.
Приятная прохлада, изысканная публика, избавленная от некогда традиционного восточного «ярмарочного» шума…. Аккуратно одетые и учтивые руководители на стендах. Каждый год фабрики предлагают все более новые и усовершенствованные приспособления. Наш скромный репортаж не может охватить всего, что создала международная автомобильная промышленность.
Напротив нас один из самых больших и самых роскошно оборудованных стендов, утопающий в сиянии трехлучевой звезды. Мы на пороге Мерседес-Бенц. Стенд похож на хорошо обставленный дом богача, в котором празднуют именины и встречают гостей. А гостям есть на что посмотреть. Выставлены девять моделей, не считая дополнительной экспозиции в Немецком павильоне и стоящих «на страже» перед павильоном грузовиков.
Внимание! Девять Мерседесов глядят на нас с высоты своих постаментов.
Во главе — тип 230, семиместный автомобиль с новой вентиляцией и изолированным воздушным потоком. Мерседес-Бенц тип 170 V – удобная машина для ежедневного использования. Следом идут – купе от 170 V, закрытый автомобиль тип 230, шестиместный 230, особенно хорош тип 320 poдcтep, интересный закрытый автомобиль с дизельным двигателем тип 260 и удобный санитарный автомобиль с двумя лежачими местами, местом для врача, aптeĸой, умывальником и пp.
После того, как мы посетили выставленное семью немецкими фирмами, нам показалось, что наша дорога пересекла Рейн. Входим во французскую область.
Перед нами – Рено. Kaк на красиво оформленной сцене, перед нами — мощный профиль одного типичного „Kapа“ — огромного дизельного автобуса c 34 местами, предлагающего все удобства для всех видов пассажиров: скучающих, нервных, любопытных, веселящихся, путешествующих куда-то. Простая, но элегантная конструкция. Гордая осанка. Внушительный вид. Если представить, что мы находимся в зоопарке, а выставленные автомобили – животные, то «Кар 43» выступает в роли слона.
После небольшой передышки в баре с незабываемыми французскими винами, чьим главным недостатком является только их цена, отправляемся к красивой площадке Пежо. «Максимальная скорость – минимальный расход» — что-то вроде девиза этих легких, мощных, спортивных автомобилей, особенно удобных для туризма с их характерным преимуществом – складными крышами.
Сейчас мы пересекаем Ла Манш, потому что пропустив один французский стенд оказываемся на английской автомобильно-выставочной территории: Морис – типичный «Маdе іn Еnglаnd» предлагает две модели: «8» и «10». Тщательная английская сборка из высококачественного металла.
Снова поднимаем якорь. Направляемся назад через Гибралтар и Мальту в Италию. Фиaт! Сразу в глаза бросаются два объекта. Один маленький, другой – очень представительный. Маленький — Фиатик «500» — автомобильчик, который взрослый человек может положить в свой жилетный карман, а большой объект – руководитель стенда господин Лысков — две крайности, которые привлекают.
Американцы выставляют прекрасный «Шевроле» — семиместное элегантное купе. Марка, которая после продолжительного застоя снова появилась на нашем рынке.
Внимание! Мы в представительстве одного из правителей мира. Под синим знаменем Генри Форда. Семиместный Фopд особенно удобен в качестве такси, а в глубине мы видим буколический деревянный кузов восьми-десятиместного охотничьего автомобиля. Это специальный транспорт для группы охотников, которым необходимо преодолевать большие расстояния.
Осмотр приближается к концу. Нам остается только ВМW, расположенный у выхода, но там находится некая претенциозная клиентка, которая не дает возможности персоналу стенда познакомить нас поближе с двумя представленными машинами R 325.
Журналистская команда устала от впечатлений. Головы пухнут от информации и эмоций , и, кажется, вот-вот лопнут под напором тысяч лошадиных сил. Наша пешеходная прогулка между радиаторов машин закончена. Радуемся, что начало положено. Хочется верить, что в будущем году павильон окажется мал для существенно увеличившегося парка автомобилей, чьи производители устремятся в Пловдивский выставочный центр.
Даст бог, и наша страна начнет жить новыми национальными радостями, и то, что будет показано тут, в сердце болгарской промышленности — Пловдиве, доберется после выставки во все края — от равнин Добруджи до берегов реки Струма, от Бдинской крепости до самого широкого берега реки Марица.
Источник. Перевод с болгарского — мой.