Коробки Румена Антонова
21 января 1944 года в Софии родился Румен Антонов – болгарский инженер-изобретатель.
Румен родился в семье офицера царской армии, мечтал изучать медицину, но окончил ВМЕИ «Ленин» (Высший Машинно-электротехнический институт имени Ленина, сегодня – Технический университет) в Софии, изучал промышленный дизайн в Художественной академии и прослушал курс физики у известного болгарского ученого- профессора Азаря Поликарова.
Не видя в социалистической Болгарии перспектив для дальнейшего развития и самореализации Румен совершил 17 неудачных попыток бежать на Запад, пока в 1988 году не женился на француженке и эмигрировал. Сперва он поселился в Париже, а позже перебрался в Манчестер, Великобритания.
Еще в студенческие годы у Румена родилась идея собственной конструкции автоматической коробки передач. В течение нескольких десятилетий он работал над ней и в результате создал уникальную бесступенчатую трансмиссию, подходящую для малолитражных автомобилей. Важным достоинством конструкции был практически не увеличивающийся по сравнению с механическими КПП расход топлива.
В 1991 году в Манчестере была зарегистрирована компания «Antonov PLC» с голландским капиталом. Антонов запатентовал свое изобретение и вскоре продал права на его использование ведущим мировым автопроизводителям: сперва Хонде, а затем французским («Рено, «Пежо»), британским («Ровер»), немецким («Даймлер-Крайслер») и индийским, обязавшись разработать промышленный прототип. Компания» «Тойота» использовала трансмиссию Антонова без лицензии, что вызвало громкий судебный процесс.
В 1995 году «Antonov PLC» вышла на фондовую биржу, но в течении нескольких лет терпела убытки. Однако после 2000 года она постепенно начала зарабатывать и стоимость ее акций превысила 150 миллионов долларов США.
В Роттердаме была зарегистрирована фирма «Аntonov automatic technology» (Аntonov АТ»), с дочерней компанией во Франции, которой французское правительство выделило субсидию в размере 200 000 франков на новые разработки. «Хонда» приобрела лицензию на 6-ступенчатую коробку передач (оценив ее как более компактную, легкую и экономичную, чем предлагавшиеся конкурентами) обязавшись выплачивать Антонову вознаграждение за каждую преданную машину с такой трансмиссией.
Акции фирмы котируются на биржах в Лондоне и Париже, их стоимость превышает 30 миллионов долларов. Интерес к разработкам Антонова проявляют крупнейшие китайские автопроизводители.
Созданная Антоновым фирма «4 Stroke» разработала спортивный ретро-футуристический мини-автомобиль, который в 2002 году был представлен на Парижском автосалоне. Также была разработана новая конструкция 4-х тактного двигателя внутреннего сгорания с турбокомпрессором.
При поддержке тогдашнего вице-премьера Болгарии Николая Василева Антонов попытался организовать на родине производство спортивных автомобилей класса люкс, но отказался от этой идеи из-за нестабильной ситуации в стране. Он сделал еще несколько попыток инвестировать в экономику Болгарии (производство алюминиевых шасси, стеклопластиковых кузовов и кожаных интерьеров для автомобилей, сборка автомобилей), но не встретил понимания и готовности к сотрудничеству со стороны болгарского бизнеса и банков.
Румен Антонов не забыл своего юношеского увлечения медициной. Он организовал и финансировал несколько медицинских исследований, имевших целью выяснить причины атеросклероза, инфаркта и инсульта. И принял в них участие в качестве подопытного – добровольца. В 1998 году он учредил фонд «Антонов» для исследований в области медицины и микробиологии.
По материалам Wikipedia. Заглавное фото — https://www.a777aa77.ru/report/four-stroke-design-rumen-2005-review/