В Пловдив по теснолинейке

Хоть мы и выбрали своей «операционной базой» город Банско, но стараемся не сидеть там безвылазно, а посещать другие города, сёла, природные достопримечательности и прочие интересные места, каких в небольшой по размерам Болгарии — великое множество. Я буду постепенно рассказывать вам о наших путешествиях, но прошу не относиться к этим рассказам как к полноценному путеводителю 🙂 Это просто наши впечатления и путевые заметки…

Начать рассказ о наших путешествиях хочу с Пловдива — самого древнего из ныне существующих городов Европы. Но прежде чем рассказывать непосредственно о городе, поделюсь впечатлениями о дороге в него из Банско. Она заслуживает внимания и отдельного рассказа. Путешествие это состоялось в 2011 году.

Из Банско в Пловдив можно попасть двумя путями: более быстрый — автобусом, более медленный, но более интересный — по узкоколейной железной дороге («теснолинейке» по-болгарски). Поезд Добриниште-Септември ходит несколько раз в день. Да, долго, не слишком комфортно, но, поверьте, оно того стоит…

Железнодорожная станция Банско

Нет, это не наш поезд на заднем плане 🙂 Это остатки моторисы 50-х годов. Буквально на днях ее отправили на реставрацию. Говорят, скоро будет как новенькая. В смысле как старенькая 🙂

Иногда рейсы по теснолинейке совершают исторические поезда. С настоящим паровозом и аутентичными довоенными вагонами. Обычно это происходит по каким-то большим национальным праздникам. Исторические поезда ходят вне расписания, на остановках устраиваются театрализованные представления, танцы в народных костюмах и т.д. Билеты на такие рейсы достать довольно сложно, обычно это делается через специальную страницу в Facebook — «Родопская теснолинейка». Мы же ехали на совершенно обычном поезде. Вот этом :

Вот такой интерьер. Кондиционеров нет, в окнах открываются только форточки. При жаре около 40 Цельсия это создает некоторые неудобства. Но сейчас, насколько мне известно, вагонный состав обновляют и у путешественника намного больше шансов ехать с бОльшим комфортом. Сейчас правда, постепенно такие вагоны заменяют более современными и комфортными.

А за окном…Красота.

К сожалению, окна не открывались (а в форточку я не пролез), снимать пришлось сквозь стекло.

Ехали долго — 5 часов. Останавливаясь на каждой станции, каждом полустанке, даже на таком.

Хотя, были на нашем пути и вполне симпатичные остановки.
Кстати, одна из остановок — знаменитый бальнеологический курорт — Велинград.

Железнодорожная станция Велинград

И вы знаете, в Болгарии поезд можно «торомознуть»! Не уверен, что любой, но наш останавливался два раза: посреди глухого леса и на автопереезде. И, мне кажется, стоперы не были приятелями машиниста, иначе подсели бы к нему в кабину, а не в наш в вагон.

Пять часов и мы в Септември. Час ожидания и в Пловдив. Теперь уже вот на таком красавце. С кондишном, электронными табло и «самолетными» креслами. В пути — тоже час.

В следующий раз я начну рассказ уже о самом Пловдиве. А для тех, кто дочитал до конца — небольшой бонус. Вот как это путешествие выглядит сверху, с высоты полета дрона.

Кстати, в ближайшем будущем постараюсь предложить вашему вашему вниманию материал об истории этой дороги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.