Четверо в Пассате не считая собаки. Часть 1

Маленькое болгарское путешествие-2017. По северо-западу Болгарии

Когда в России говорят о Болгарии, чаще всего вспоминают Черное море (Слънчев бряг, Златни пясъци и вот это все..), реже — столицу — Софию и горнолыжные курорты (Банско, Пампорово, Боровец). И уж совсем редко — северо-запад страны. И, совершенно напрасно. Там тоже есть что посмотреть, в чем мы убедились на собственном опыте летом 2017 года.

Стартовали мы из Софии, где взяли напрокат дизельный Фольксваген-Пассат. Наша болгарская подруга Мадлен, показавшая нам в этом путешествии множество красивых и интересных мест, захватила с собой своего питомца — Малчо (Малыша). Так что, этот рассказ вполне можно назвать: «Четверо в Пассате не считая собаки». Мадлен и Малчо я вам позже обязательно покажу.

Дороги в Болгарии разные. Есть очень хорошие, есть похуже. Но в целом — вполне нормальные. На фото — магистраль, но и обычные проселочные дороги (а мы и по таким немало поездили) позволяют не сбрасывать скорость ниже 40. Да, покрытие не слишком гладкое, немного потряхивает, но таких «волчьих ям», как на улицах города N (да и на некоторых московских улицах) я не встретил ни разу.

Сначала мы направились в Черепишский монастырь. Вот такие виды открывались нам по дороге:

Черепишский монастырь Успения Богородицы — мужской монастырь Врачанской епархии Болгарской православной церкви. Один из самых известных монастырей в Болгарии. Расположен в 29 км юго-восточнее Врацы, на берегу реки Искыр. Основан в годы правления царя Ивана Шишмана (1371—1395). Существует легенда, согласно которой название происходит от множества костей погибших под предводительством царя Иван Шишмана в битве с турками в конце XIV века.

Река Искыр

В конце XVI века болгарский изограф, книжник и строитель храмов Пимен Зографский восстановил монастырь, превратив его в центр книжности и духовной деятельности. В стенах обители в 1612 году было сделано прославленное Черепишское четвероевангелие в серебряном окладе. Активная деятельность по созданию церковной книжности продолжалась и в XVIII веке. В течение столетий турецкого господства, монастырь несколько раз был сожжён, но всякий раз снова отстраивался.

В 1784 году в скалах над монастырем была построена костница в два этажа, чья часовня посвящена Святому Иоанну Крестителю. Зверства кирджалий (разбойников) с попустительства властей после окончания Русско-турецкой войны 1787—1791 годов заставили монахов в конце ХVІІІ века временно покинуть монастырь, но в 1802 он вновь вернулся к жизни.

Фото ОТСЮДА

С 1950 года по 1990 год в Черепишском монастыре располагалась Софийская духовная семинария, так как комплекс семинарских зданий и прилегающая территория были конфискованы коммунистическими властями.

Кстати, говорят, что у выпускников семинарии была традиция: после окончания нужно было сделать своими руками крест и поднять его на одну из скал над рекой Искър, подобных тем, что на фото выше и установить там.

Возле чешмы (источника)

В монастыре некоторое время жил и работал классик болгарской литературы — Иван Вазов. Сегодня здесь есть посвященный ему небольшой музей.

Монастырь произвел на нас очень приятное впечатление. Несмотря на то,что по случаю субботы перед входом было припарковано много машин, внутри никакого столпотворения, тихо и спокойно. Народ как-то рассосался по территории. И еще мы заметили очень терпимое отношение к так сказать «дресс-коду». Причем не только в этом монастыре, а во всех,которые посетили. Катя, Ника и Мадлен, входя в монастырские храмы честно покрывали головы платками, а в то же время много других посетительниц этим не заморачивались. Причем, не только туристы. Так, в Лопушанском монастыре (покажу чуть позже) мы видели крещение маленькой девочки. Некоторые участвовавшие в этом родственники (или друзья родителей, не знаю) были в очень открытых нарядах: дамы в мини, мужики в шортах и майках. И никто им ничего плохого не сказал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.